Японский геймдизайнер Ю Судзуки собрал миллион долларов на возрождение цикла Shenmue спустя два часа после того, как страница с описанием проекта появилась на сервисе общественных пожертвований Kickstarter, передает портал СNET.
Узнайте больше в полной версии ➞Кампанию по сбору средств на Shenmue 3 анонсировали на пресс-конференции Sony, приуроченной к выставке Е3. Минимальная сумма, необходимая для начала разработки, согласно оценке Судзуки, — два миллиона долларов. Эти деньги он рассчитывает собрать за месяц, который отведен на проведение кампании.
Запрошенные им средства довольно скромны, по меркам игровой индустрии. Shenmue 1 и 2 получили культовый статус благодаря высокой интерактивности и широкой свободе действий. Они в числе первых показали так называемый открытый мир, в котором симулировались многие аспекты реальности: смена цикла дня и ночи, меняющиеся погодные условия, живущие по своему расписанию обитатели и так далее.
Аналогичный по размаху проект Red Dead Redemption, вышедший в 2010 году для PS3 и Xbox 360, по приблизительным оценкам, располагал бюджетом в размере от 80 до 100 миллионов долларов, а на разработку Grand Theft Auto 5, впервые вышедшей в 2014-м, выделили около 260 миллионов долларов. Сам Судзуки рассказывал, что на создание первой Shenmue для Dreamcast ушло 47 миллионов долларов (игру выпустили в 1999 году).
В то же время создатель Castlevania Кодзи Игараси, также запросивший при организации кампании на Kickstarter небольшую сумму на разработку новой игры, пояснял, что отчасти профинансирует проект на деньги компаний-инвесторов, а общественные пожертвования выполнят роль свидетельства, что интерес к новинке у геймеров действительно велик. Не исключено, что у кампании Shenmue 3 на Kickstarter схожая задача.
Предположительно, Shenmue 3 готовят для PS4 и PC.
Дополнение: Требуемые два миллиона для разработки Shemnue 3 собрали примерно за десять часов. Sony подтвердила, что частично профинансирует проект, передает портал Eurogamer. В издательстве рассчитывают, что успех Shenmue 3 на Kickstarter привлечет к новинке внимание других компаний-инвесторов.