Следственный комитет РФ в ходе расследования аварии в столичном метро на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» заявил, что руководство подземки «срослось» со строительным бизнесом для совместного извлечения выгоды, что привело к системным нарушениям в работе предприятия в ущерб безопасности пассажиров. Заявление опубликовано на официальном сайте СК РФ.
Узнайте больше в полной версии ➞По версии следствия, в аварии виновны заместитель генерального директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, старший мастер службы пути Валерий Башкатов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и помощник дорожного мастера 3 дистанции пути Юрий Гордов.
Основной причиной аварии следственный комитет назвал «ненадлежащее закрепление остряка стрелки» пути.
В настоящее время продолжается расследование в отношении девяти руководителей и работников Московского метрополитена, а также сотрудников коммерческих структур, осуществлявших организацию строительных работ, повлекших крушение, и ненадлежащий строительный контроль за ними.
Генеральная прокуратура России направила в Дорогомиловский суд дело об аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро.
Крупнейшая за всю историю столичной подземки авария произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения.