Бизнес
12:47, 18 июня 2015

«Русская платина» осталась без гарантий и денег

Муса Бажаев
Фото: Александр Паниотов / РИА Новости

Горнодобывающая компания «Русская платина» Мусы Бажаева на днях опровергла информацию об обращении в правительство России за государственными гарантиями для осуществления инвестиционных проектов в Красноярском крае. Эксперты полагают, что без поддержки государства компании не под силу вытянуть финансирование масштабного проекта стоимостью почти в 3 миллиарда долларов.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Компания не просит дополнительных льгот, финансовых средств и иной помощи у государственных структур. Самостоятельно развивает принадлежащие ей активы, используя доступные на рынках и соответствующие действующему российскому законодательству способы и инструменты финансирования», — говорится в пресс-релизе на сайте «Русской платины».

В начале июня в СМИ появилась неофициальная информация о том, что компания просит госгарантий для развития проектов в Красноярском крае – разработки месторождений платиноидов «Черниговское» и южной части «Норильск-1» (северную часть месторождения разрабатывает «Норильский никель»). Стоимость разработки «Норильска-1» оценивалась в 2,8 миллиарда долларов. Источники в правительстве утверждали, что «Русской платине» требуются гарантии по меньшей мере на 220 миллиардов рублей.

Именно такая сумма фигурирует в документе, подписанном в феврале 2014 года на XI Красноярском экономическом форуме в присутствии вице-премьера Аркадия Дворковича. «Русская платина» заявила, что инвестирует эти средства в развитие Красноярского края.

Часть из них должна быть вложена в проект по добыче и обогащению руд Черногорского месторождения с производительностью не менее 2,5 миллиона тонн руды в год, а также запуск горнодобывающего предприятия по добыче и обогащению руд южной части месторождения «Норильск-1» с выходом на проектную мощность не менее 6 миллионов тонн руды в год.

По мнению руководителя аналитического департамента инвестиционной компании QB Finance Дмитрия Кипы, у группы Бажаева мало шансов реализовать столь масштабный проект самостоятельно. «Даже если компания еще не обращалась за государственной помощью, ей это неизбежно придется сделать, либо привлекать стратегического партнера. Занять такую сумму на приемлемых условиях в российских банках будет крайне затруднительно», — уверен он. По словам эксперта, «Русская платина» могла бы взяться за проект совместно с «Норильским никелем», но принципиально отказалась от такого варианта.

Осенью 2014 года Муса Бажаев продал свою долю в нефтяном бизнесе — компании Alliance Oil, которую аналитики оценивали в сумму от 1,5 до 5 миллиардов долларов. При этом часть средств от сделки, которую логично было бы направить на развитие добывающих проектов на Таймыре, могла пойти на приобретение активов за границей. В частности, «Ведомости» писали о том, что осенью прошлого года братья Муса и Мавлит Бажаевы приобрели люксовый туристический курорт Forte Village на Сардинии за несколько сотен миллионов евро. По мнению источников издания, могла быть выведена за рубеж и оставшаяся сумма.

«Русская платина» получила лицензии на разработку месторождений «Норильск-1» и «Черногорское» летом 2013 года, конкурируя за него с основным недропользователем на Таймыре — «Норникелем». Но до сих пор не может начать их освоение из-за проблем с выделением земли под инфраструктуру со стороны норильских властей и проблем с финансированием.

Интересен факт, что на фоне этих событий в среду Муса Бажаев не прошел в совет директоров «Роснефти», не получив должной поддержки.

< Назад в рубрику