Иностранные пилоты, которых привлекал «Аэрофлот» в связи с дефицитом летного состава, начали покидать компанию после девальвации рубля. Об этом, как сообщает «Интерфакс», рассказал глава авиаперевозчика Виталий Савельев.
Узнайте больше в полной версии ➞«Не все иностранцы, которые с нами изначально подписали контракт, остались в компании, многие ушли», — сказал он. Причиной стало снижение зарплаты в пересчете на доллары. «Если раньше она индексировалась по курсу 37-38 рублей, то когда курс рубля за доллар стал порядка 60, пилоты, естественно, стали терять, и они приняли решение покинуть авиакомпанию», — отметил он, не уточняя число ушедших из авиакомпании иностранцев.
В настоящее время в «Аэрофлоте» работает 14 иностранных пилотов.
Тем не менее авиакомпания «свела к нулю» дефицит летного состава, который ранее крупнейший российский перевозчик оценивал в 136 командиров воздушных судов. По словам Савельева, этого удалось добиться за счет прихода российских пилотов из других авиакомпаний, сокращающих объемы перевозок.
Нанимать иностранцев на должности командиров воздушных судов авиакомпании смогли с июля 2014 года благодаря изменениям, внесенным в российское законодательство. Квота иностранцев для всех авиакомпаний составляет 200 человек ежегодно до 2019 года. Ранее эту должность могли занимать только россияне.
Общий пассажирооборот гражданской авиации в январе-апреле, согласно данным Росавиации, снизился на 9 процентов, до 59,7 миллиона пассажиро-километров. На фоне экономического кризиса падает загрузка крупнейших российских авиакомпаний: услугами «Трансаэро» воспользовались на 4 процента меньше пассажиров в сравнении с аналогичным периодом 2014 года — 3,04 миллиона человек, «Сибири» (группа S7) — на 6 процентов (2,14 миллиона человек), «Уральских авиалиний» — на 3 процента (1,23 миллиона пассажиров). Перевозки «Аэрофлота» выросли на 8 процентов, почти до 7,5 миллиона пассажиров.