Руководитель ресурса Lurkmore («Луркоморье») Дмитрий Хомак сообщил о заморозке проекта из-за проблем с Роскомнадзором и внесением в список «иностранных агентов» фонда «Династия». Об этом он написал в Facebook.
Узнайте больше в полной версии ➞«Вкратце: мое личное душевное равновесие нарушила вовсе не блокировка Лурка и не то, что деньги кончились совсем, а история с фондом Династия», — написал Хомак, посетовав также, что СМИ перестали замечать блокировки ресурса Роскомнадзором. «Ок. Переводим Лурк в режим консервации и памятника культуры. На это отдельно надо [много] времени и сил, непонятно, где их взять», — добавил основатель Lurkmore.
Как отметил Хомак, заморозка проекта не означает его кончины, однако это «конец прекрасной эпохи для всех нас». При этом он подчеркнул, что речь об окончательном закрытии ресурса пока не идет. «Проекту нужно много над собой поработать, чтобы через много лет пристойно смотреться в гробу», — заметил он.
Lurkmore в последнее время неоднократно включали в реестр запрещенных сайтов. Так, в апреле 2015 года Мещанский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора к интернет-энциклопедии и потребовал удалить страницу с фотографией певца Валерия Сюткина, иллюстрирующей нецензурный мем. В декабре 2014 года Роскомнадзор внес в черный список пять веб-страниц, посвященных наркотикам. Lurkmore самостоятельно удалил их, после чего ведомство исключило ресурс из реестра.
В ноябре 2012 года сайт оказался в перечне из-за статей «Дудка» и «Конопля. Способы употребления», которые Госнаркоконтроль квалифицировал как пропаганду наркотиков. После того как статьи были заблокированы для российских пользователей, Роскомнадзор убрал из реестра IP-адрес Lurkmore.
Lurkmore называет себя энциклопедией современной культуры, фольклора и субкультур. Статьи ресурса формируются пользователями и представляют собой описания популярных в интернете терминов и персонажей. Сайт работает с 2007 года.
25 мая Министерство юстиции России по результатам проверки включило фонд «Династия» в список иностранных агентов. Тогда его глава Дмитрий Зимин заявил, что не собирается оспаривать в суде это решение и выразил сомнение, что фонд сможет существовать без его помощи.