Кабинет министров Украины допустил изъятие автомобилей на нужды армии во время мобилизации, сообщает Daily.com.ua.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно новой редакции «Положения о военно-транспортной обязанности» военкоматы смогут осуществлять «бесплатное привлечение транспортных средств и техники предприятий, учреждений и организаций». Правительство Украины разъяснило и порядок возвращения автомобилей. В документе указано, что военные комиссариаты должны вернуть транспортное средство в течение 30 дней с момента объявления демобилизации. При этом предусмотрена компенсация вреда, причиненного технике во время эксплуатации военными.
Ранее, в мае, парламент Украины во втором чтении поддержал законопроект президента Петра Порошенко «О правовом режиме военного положения». В частности, проектом закона предусматривается интернирование россиян, проживающих на территории Украины.
Тогда Киев разрешил «устанавливать особый режим въезда и выезда, ограничивать свободу передвижения граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также движение транспортных средств». В случае объявления военного положения будет введена трудовая повинность для работоспособного населения, разрешено принудительное отчуждение имущества, запрещены митинги и деятельность неугодных партий.
Аналогичные законы приняты и в самопровозглашенных республиках юго-востока Украины. В частности, депутаты Народного совета Луганской народной республики (ЛНР) в конце апреля легализовали документ «О военном положении», в котором говорится об ограничении прав и свобод граждан и должностных лиц, а также деятельности предприятий, организаций и учреждений.
О начале антитеррористической операции (АТО) в Донбассе 15 апреля 2014 года объявил Александр Турчинов, который тогда являлся временным президентом Украины. АТО была организована в ответ на пророссийские выступления, начавшиеся на юго-востоке страны после насильственной смены власти в Киеве. Интенсивность вооруженных столкновений двух сторон конфликта снизилась после вступления в силу 15 февраля 2015 года очередных договоренностей о прекращении огня. Тем не менее отдельные очаги напряжения сохраняются, и стороны периодически обвиняют друг друга в нарушении режима перемирия.