На российско-китайском медиафоруме «Эффективное распространение информации в мире в эпоху интегрированных коммуникаций» обсудили возможность введения в кинопрокате обеих стран взаимных квот на фильмы, передает корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞По итогам форума, модератором которого стал замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, был подготовлен проект договора о сотрудничестве в сфере кинематографа, включающий пункт о ежегодной квоте для российского кино (от 5 до 10 фильмов в год) в китайском прокате, и наоборот, определенном количестве фильмов из Китая в отечественных кинотеатрах.
В документ вошло предложение, согласно которому эксклюзивным прокатчиком китайского кино в России и российского кино в Китае выступит одна из крупнейших компаний «Централ Партнершип», занимающаяся как производством так и прокатом фильмов. Гендиректор компании Павел Степанов подчеркнул важность консолидированного представления российского контента в стране, рынок которой сегодня по объему является вторым в мире, после Соединенных Штатов.
Кроме того, в документ вошло одобренное участниками форума предложение генерального директора Роскино Екатерины Мцитуридзе о поддержке российского кино в китайском прокате. Роскино будет брать на себя часть так называемых P&A, расходов на PR и рекламу, а также помогать китайским дистрибьюторам в организации премьер российских фильмов. Глава Роскино также отметила важность проведения бизнес-ориентированных конференций, питчингов и инвестфорумов с участием российских и китайских продюсеров, что в итоге должно вылиться в коммерчески выгодные совместные постановки. Как заметил Алексей Волин, системная поддержка отечественных фильмов в Китае поможет лучше представить наше кино и культуру местному зрителю и создать моду на российское кино.
Китайскую сторону на переговорах представляли заведующий отделом пропаганды ЦК КПК Лю Цибао, замминистра руководителя Главного госуправления по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения Тянь Цзинь, главы крупнейших китайских газет, телекомпаний, интернет порталов и информагентств.
На встрече состоялась презентация студии «Анимаккорд», руководитедь которой Дмитрий Ловейко рассказал участникам форума о популярности мультфраншизы «Маша и медведь» в Китае и в мире.
В российский прокат в 2014 году вышло два китайских фильма («Последний рейс» и «Медведи-соседи»), мультфильмы «Гнездо дракона» и «Волшебная страна» появлялись в отечественных кинотеатрах в 2015 году. Первым российским фильмом, выходившим в широкий китайский прокат, стал «Сталинград» Федора Бондарчука, заработавший на территории страны более 11 миллионов долларов. В июле в Китае в широкий прокат выйдет анимационная «Снежная королева» от студии Wizart, продолжение которой «Снежная королева 2» также закуплено для китайских кинотеатров. Первой же совместной работой российских и китайских кинематографистов станет продолжение проекта «Вий» — «Вий 2» в производство которого китайцы будут вкладывать 15 миллионов долларов.