Экономика
12:44, 26 июня 2015

Число жалоб россиян на финансовые услуги выросло в полтора раза

Фото: Николай Цыганов / «Коммерсантъ»

В Роспотребнадзор в 2014 году поступило 28 727 обращений от потребителей финансовых услуг. Это на 52 процента больше, чем в 2013 году. Соответствующая информация содержится в докладе ведомства, который имеется в распоряжении «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

Всего Роспотребнадзор выявил 5 575 нарушений, этот показатель вырос на 68 процентов. Ведомство подало в суд 234 иска о защите прав потребителей финансовых услуг.

Чаще всего россияне жалуются на банки — зарегистрировано 19 037 случаев (63 процента от общего числа). На втором месте — страховые компании (8 378 обращений или 29 процентов). 791 обращение касалось платежных агентств, 515 — микрофинансовых организаций.

В 2014 году Роспотребнадзор провел 1 606 мероприятий по надзору за соблюдением защиты прав потребителей. Чаще всего проверяли кредитные организации (1 137 раз).

26 мая из-за многочисленных нарушений Центробанк запретил «Росгосстраху» продавать новые полисы ОСАГО. Компанию обвинили в непредоставлении автовладельцам скидки за безубыточность, необоснованном отказе в заключении договора страхования автогражданской ответственности и навязывании дополнительных услуг. С начала апреля на «Росгосстрах» поступило более 2,3 тысячи жалоб. В начале июня регулятор разрешил страховщику возобновить работу.

В феврале Роскомнадзор сообщил, что в 2014-м граждане пожаловались на работу банков более 20 тысяч раз. За год число обращений выросло в два раза. 30 процентов от их общего числа составляют жалобы на кредитные организации. Чаще всего россияне сообщают о проблемах с коллекторами, возникающими из-за того, что банки предоставляют им недостоверную информацию.

< Назад в рубрику