Компания SpaceX продемонстрировала полную версию записи аварии, произошедшей 14 апреля 2015 года при посадке первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. Видео сопровождается анализом причин случившегося. Об этом сообщается на сайте UPI.
Узнайте больше в полной версии ➞«Примерно за десять секунд до посадки клапан регулирования мощности двигателя ракеты временно перестал должным образом реагировать на команды», — объясняют причины неудачной посадки ракеты в компании SpaceX. Ее эксперты устранили вызвавшие сбой недоработки в системе ракеты Falcon 9.
Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9, стартовавшей с космическим грузовиком Dragon 14 апреля в 23:10 мск с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, при посадке на платформу в Атлантическом океане опрокинулась из-за избыточной боковой скорости.
Это была третья попытка сохранения первой ступени ракеты. Предыдущая осуществлялась 10 февраля, когда первая ступень совершила мягкую посадку не на платформу, как планировалось, а в акваторию Тихого океана. Первая попытка, осуществлявшаяся 10 января, оказалась неудачной: в ее ходе ступень взорвалась. Следующие (уже четвертые) испытания технологии многоразового использования ракеты Falcon 9 намечены на 28 июня 2015 года.
Другие компании также не исключают возможность многоразового использования компонентов ракет. Например, европейский аэрокосмический гигант Airbus, в отличие от SpaceX, в проектируемом на смену тяжелой ракете Ariane 5 носителе Ariane 6 не исключает возможного повторного использования его двигателя. Целиком сохранять ступень ракеты Airbus считает нецелесообразным.
Компания SpaceX, которая заключила с НАСА контракт на доставку грузов к Международной космической станции (МКС) при помощи корабля Dragon, запускаемого на ракете Falcon 9, тестирует технологию многоразового использования компонентов ракет и космических кораблей. По мнению Илона Маска, основателя и главы компании, это позволит существенно сэкономить на стоимости запусков носителей.