Швейцарская компания Swiss Space Systems (S3) подписала с российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт. В его рамках стороны изучат возможность обеспечения двигателями НК-39К программы шаттла SOAR S3, в которой кроме S3 задействованы ее партнеры — Европейское космическое агентство, французский производитель самолетов Dassault Aviation, Фон Кармановский институт гидродинамики. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
Узнайте больше в полной версии ➞В ближайшей перспективе ОДК, по словам ее руководителя, предстоит выявить необходимый объем доработки, который потребуется для адаптации двигателя НК-39 под швейцарский проект, а также провести финансовые и производственные оценки возможности восстановления серийного производства силовых агрегатов.
Маршевый ракетный двигатель НК-39К компания S3 собирается установить на свой суборбитальный многоразовый шаттл SOAR S3. Запускать ракетоплан компания планирует с самолета-носителя Airbus A300 по схеме воздушного старта. При помощи SOAR S3 швейцарцы планируют размещать на орбите малые спутники. Первые переговоры о возможности использования российских агрегатов начались осенью 2014 года.
Двигатель НК-39 разрабатывался в 1960-х годах для установки на третью ступень советского лунного носителя сверхтяжелого класса H-1-Л-3. В качестве топлива на агрегате используется керосин, а окислителя — жидкий кислород. Производством агрегата занималось предприятие «Кузнецов» (современное название), расположенное в городе Самара.
Испытания двигателей проводились в период с 1970 по 1973 год, после чего в связи с закрытием советской лунной программы десять двигателей НК-39 были законсервированы на складе предприятия. Модификация НК-39К предполагает многоразовое использование и установку на первую ступень ракет.
Предприятие «Кузнецов» является одним из ведущих российских производителей авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей. Агрегаты НК-33 (также использовавшиеся в лунной ракете) были установлены на взорванной оператором в октябре 2014 года ракете-носителе Antares. По неофициальным результатам расследования причин случившегося, управляющий пуском сделал это из-за некорректной работы американской версии (AJ-26) модифицированного российского двигателя, испугавшись падения ракеты в жилом районе.