В первом полугодии 2015 года в Москве было введено около 342 тысяч квадратных метров торговых площадей, что позволило российской столице выйти на первое место по предложению торговых центров среди городов Европы, обогнав прежнего лидера – Париж. Об этом говорится в полученном «Домом» релизе компании JLL.
Узнайте больше в полной версии ➞Кроме того, объем предложения торговых площадей в Москве превысил полугодовой рекорд прошлого года на 41 процент, отмечают аналитики компании. Этот показатель достиг отметки в 4,53 миллиона квадратных метров.
На третьем месте в европейском рейтинге со значительным отставанием находится Мадрид (2,5 миллиона квадратных метров.
Четвертое место занимает еще один российский город — Санкт-Петербург (2,1 миллиона квадратных метров).
Среди новых крупнейших торговых центров в Москве специалисты называют Columbus (136 тысяч квадратных метров), MARi (70 тысяч квадратных метров), «Кунцево Плаза» (66 тысяч квадратных метров), и «Центральный детский магазин на Лубянке» (34 тысячи квадратных метров).
Однако во втором квартале рынок Москвы продемонстрировал отрицательную динамику по отношению к 2014 году, добавляют эксперты: в апреле — июне в столице было введено 93 тысячи квадратных метров торговых площадей, что на 49 процентов ниже квартального результата прошлого года.
Как прогнозируют специалисты, тенденция к снижению объемов нового ввода сохранится до конца года. В результате итоговый показатель 2015 года окажется на треть ниже результата прошлого года и составит около 420 тысяч квадратных метров.
По данным CBRE, по итогам 2014 года Москва вошла в пятерку городов мира по активности роста рынков торговой недвижимости. Российская столица стала лидером в Европе по данному показателю, а также единственным городом за пределами Китая, вошедшим в пятерку мировых лидеров.
По данным Cushman & Wakefield, по итогам второго полугодия 2014 года, Россия впервые за 43 года стала крупнейшим рынком торговой недвижимости Европы, сменив прежде бессменного лидера — Францию. Объем предложения торговой недвижимости в России превысил 17,7 миллиона квадратных метров, аналогичный показатель во Франции — 17,66 миллиона «квадратов». Общий объем предложения торговой недвижимости Европы составляет 152,3 миллиона квадратных метров.