Фигуранты «болотного дела» Алексей Гаскаров и Андрей Барабанов обратились в Конституционный суд с просьбой признать незаконными положения Уголовного кодекса (УК), допускающие квалификацию одного и того же преступления по нескольким статьям, если содержащиеся в них нормы соотносятся между собой как целое и часть. Об этом в четверг, 2 июля, пишет газета «Ведомости».
Узнайте больше в полной версии ➞Гаскаров и Барабанов были осуждены по статьям об участии в массовых беспорядках и насилии в отношении представителя власти. При этом, отмечает издание, признаки такого преступления, как насилие в отношении представителя власти, уже предусмотрены нормой об участии в массовых беспорядках, которое считается более тяжким преступлением.
По словам адвоката Рамиля Ахметгалиева, получается, что не менее 15 участников «болотного дела» судили за одно и то же деяние дважды. Он напомнил, что Верховный суд неоднократно разъяснял, что необходимо избегать таких ситуаций. «Вся опасность ситуации заключается в том, что в данном случае квалификация шла не по правилам, а по понятиям. В основу приговора были положены не общепринятые правила квалификации, закрепленные в УК, а понимание властью каждого посягательства на своего представителя как особо опасного деяния», — уточнил защитник.
В конце июня суд города Новомосковска Тульской области отказал Гаскарову в условно-досрочном освобождении (УДО) из-за взыскания, полученного им в 2014 году от администрации столичного следственного изолятора. Он отбывает наказание — 3,5 года колонии общего режима — по решению Замоскворецкого суда Москвы от 18 августа 2014 года.
Андрей Барабанов 24 февраля 2014 года был приговорен к трем годам и семи месяцам заключения. В июне того же года Мосгорсуд отклонил ходатайство адвокатов о сокращении срока и оставил приговор осужденному без изменений.
6 мая 2012 года во время согласованной с властями Москвы акции оппозиции на Болотной площади произошли беспорядки, в результате которых силовики задержали около 400 человек. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту призывов к массовым беспорядкам и применения насилия в отношении представителя власти. В 2013-м его объединили с другим делом о приготовлении к организации массовых беспорядков на территории России.