«Яндекс» выделит «Яндекс.Браузер» и мобильные технологии (в том числе AppMetrica — инструмент для трекинга и сбора аналитики в мобильных приложениях) в отдельное направление, которое сфокусируется на разработке новых сервисов и увеличении экспертизы компании в мобильном интернете. Об этом сообщают «Ведомости».
Узнайте больше в полной версии ➞Для этого поисковик наберет почти 100 новых сотрудников. По оценке газеты, на их зарплату компания потратит 140 миллионов рублей.
«Яндексу» потребуются разработчики, дизайнеры, руководители проектов, специалисты по продуктам, тестировщики в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Почти 100 новых специалистов пополнят текущий штат из более 5600 работников. Новое подразделение возглавит Дмитрий Полищук, ранее занимавшийся разработкой мобильных сервисов компании.
При этом мобильные приложения («Такси», «Карты», «Почта» и остальные) продолжат вести соответствующие подразделения.
Как отметил гендиректор «Яндекса» Александр Шульгин на конференц-колле для инвесторов по итогам первого квартала этого года, «Яндекс.Браузер» является важнейшей частью стратегии компании. Сейчас разработкой сервиса заняты 150 человек. Помимо него, в приоритете компании мобильное приложение для поиска и мобильная версия, которые призваны увеличить долю «Яндекса» в поиске.
По данным LiveInternet, за год доля «Яндекса» в поисковых запросах от российских пользователей снизилась с 61,1 до 56,7 процента, тогда как доля Google выросла с 29,1 до 34,6 процента, напоминает газета. Также для борьбы с Google «Яндекс» в феврале привлек Федеральную антимонопольную службу, требуя проверки американской компании на предмет нарушения антимонопольного законодательства России. В «Яндексе» считают, что компании-конкуренту необходимо отделить операционную систему Android от поиска Google и других сервисов.
В апреле этого года «Яндекс» также заявил, что сфокусируется на росте поиска на мобильных устройствах и увеличении аудитории основных мобильных сервисов. Тогда же стало известно, что компанию покинет 3 процента штата в связи с экономической ситуацией и с целью повышения эффективности. В ходе «оптимизации» были уволены 170 человек. Также в компании рассказали, что в 2015-м снизится и число принимаемых в «Яндекс» работников.