Всероссийский конкурс стартапов GenerationS подвел итоги отбора проектов. Самым популярным направлением оказались технологии для умного города, а у большинства продуктов уже есть прототип. Об этом «Ленте.ру» сообщили представители Российской венчурной компании (РВК), являющейся организатором отбора.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам директора департамента инновационных рынков РВК Гульнары Биккуловой, отбор проектов продемонстрировал важные для индустрии тренды: стартапы стали чаще заниматься технологиями, способными изменить человека к лучшему — например, сделать городскую среду более пригодной для жизни. Еще один тренд — Москва стремительно уступает свои позиции региональным технологическим центрам. Если в 2014-м около половины заявок на участие в программе пришло из Москвы, то в 2015-м столичные проекты составили 16 процентов входящего потока.
В этом году число направлений GenerationS, подать заявки на участие в которых могут проекты, расширилось, и теперь их семь: Aerospace, BiotechMed, Power&Energy, Oil&Gas, SmartCity, Telecom Idea, Robotics. При этом из списка исчезло IT-направление: работа с информационными технологиями больше не рассматривается экспертами как определяющая характеристика, и каждому из проектов необходимо выбрать отрасль, в которой его продукт может быть востребован.
От 30 до 40 процентов проектов по каждому направлению представили разработки на стадии прототипа, еще около 10 процентов могут похвастаться тем, что у них запущено пилотное производство. Для треков Oil&Gas и SmartCity этот показатель еще выше и составляет 15 и 18 процентов соответственно. При этом прототипом считается как действующая установка, так и рабочая модель будущего устройства. Как отметила Биккулова, для РВК и потенциальных инвесторов то, что проект смог превратить свою идею в опытный образец, является важным индикатором.
Среди партнеров конкурса — более 20 корпораций, готовых выделять ресурсы на работу со стартапами и взаимодействовать с ними по модели «открытых инноваций»: использовать технологические решения молодых команд, помогая им развиваться. «Мы надеемся, что тот путь, который мы пройдем с выбранными корпорациями в рамках акселератора, будет полезен и для других российских компаний», — прокомментировала директор департамента инновационных рынков РВК.
Три победителя GenerationS разделят между собой призовой фонд, минимальный размер которого составит 5 миллионов рублей. О том, как будет распределен призовой фонд и каков его максимальный объем, в РВК пока не сообщают. Наградят не только стартапы: министерство экономического развития учредило номинацию «Лидер открытых инноваций» для российских корпораций, которые принимают участие в развитии стартапов.
В 2015 году GenerationS проводится в третий раз. До конца августа все подавшие заявки стартапы проходят программу предварительной онлайн-акселерации. Она организована по принципу курсов на образовательной платформе Coursera и состоит из прослушивания лекций, решения бизнес-кейсов, дискуссий с экспертами. По итогам онлайн-обучения из участников семи треков жюри отберет 200 проектов, которые перейдут на следующий этап — очный предакселератор. Его задача — протестировать, насколько продукт или решение будут востребованы рынком.
До акселерации по трекам «доберется» от 70 до 140 стартапов. Все проекты, дошедшие до этого этапа, смогут претендовать на 1 миллион рублей гранта от фонда Бортника. Единственное условие — чтобы стартап никогда до этого не получал грант по этой программе. К концу ноября каждый из треков представит своих финалистов, которые отправятся на суперфинал GenerationS.