Документ об отводе вооружений калибром менее 100 миллиметров от линии соприкосновения, который был согласован на встрече контактной группы в Минске, будет подписан при участии лидеров самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). Об этом сообщает во вторник, 21 июля, ТАСС со ссылкой на полпреда ДНР Дениса Пушилина.
Узнайте больше в полной версии ➞«Документ об отводе вооружений калибром менее 100 миллиметров будет подписан при участии глав провозглашенных ДНР и ЛНР Александра Захарченко и Игоря Плотницкого», — сказал Пушилин, не назвав возможную дату подписания соглашения. Он одобрил сам факт согласования документа, выразив надежду, что на это повлиял односторонний отвод вооружений ополченцами.
Замначальника штаба ополчения ДНР Эдуард Басурин пояснил, что в случае отвода украинскими властями вооружений калибром до 100 миллиметров ДНР выведет технику из всех точек, где она до сих пор остается из-за сложной обстановки — из районов севернее Донецка и Дебальцево. «Украинская сторона пока не только не принимает симметричных мер по деэскалации обстановки, но и продолжает вести артиллерийский огонь по нашим позициям и населенным пунктам», — приводит слова Басурина РИА Новости.
В свою очередь, действующий председатель ОБСЕ, глава МИД Сербии Ивица Дачич, координировавший переговоры в Минске, заявил, что договоренность об отводе вооружений от линии соприкосновения ускорит процесс мирного урегулирования украинского конфликта. При этом он подчеркнул, что у конфликта есть только политическое решение, других вариантов нет.
19 июля власти ДНР и самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) начали односторонний отвод вооружений калибром менее 100 миллиметров от линии соприкосновения. Украинские силовики со своей стороны заявили, что не уверены в правдивости заявлений ополченцев об отводе техники.
Тем не менее представители ОБСЕ подтвердили, что сторонники ДНР переместили на три километра от линии соприкосновения первый танковый взвод. Позднее замглавы миссии ОБСЕ на Украине Александр Хуг уточнил, что наблюдатели констатировали перемещение вооружений, но не их отвод.