Американские хакеры перехватили управление автомобилем

Jeep Cherokee
Jeep Cherokee

Хакеры, один из которых ранее работал на Агентство национальной безопасности США, в ходе эксперимента сумели перехватить управление автомобилем. Об этом сообщает Wired.

Бывший сотрудник АНБ Чарли Миллер и директор отдела автомобильной безопасности компании IOActive Крис Валасек в ходе эксперимента смогли взять под контроль Jeep Cherokee журналиста Wired, двигавшийся со скоростью около 110 километров в час.

Как рассказал сам журналист, в его автомобиле внезапно на полную мощность включился кондиционер, затем магнитола перестроилась на другую радиостанцию и выключить ее оказалось невозможно. После этого хакеры включили дворники и залили омывающей жидкостью лобовое стекло, отключили гидроусилитель и снизили мощность двигателя, а в завершение вывели свои снимки на экране бортового компьютера.

Миллер и Валасек, как поясняет издание, получили доступ к компьютеру внедорожника через информационно-развлекательную систему Uconnect. Они поменяли прошивку, внедрив в нее вредоносный код. Сделано это было для того, чтобы показать уязвимость современных автомобилей, напичканных электроникой с возможностью выхода в интернет и дистанционным управлением приложениями.

«Если потребители не осознают эту проблему, они должны ее осознать и начать жаловаться на автопроизводителей. Какая-нибудь ошибка в программном обеспечении, скорее всего, приведет к чьей-либо смерти», — отметил Миллер.

Эксперимент уже вызвал резонанс в Конгрессе США, сообщает USA Today. Два конгрессмена, Эд Марки и Ричард Блюменталь, объявили о намерении разработать закон о новых федеральных стандартах, которые будут призваны защитить электронную начинку автомобилей от киберпреступников.

Обсудить
Машины, которые не угонят
Какие машины не пользуются спросом у угонщиков
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d