Практически половина всех предлагаемых на продажу квартир — однокомнатное жилье. Всего во втором квартале года на рынок Московской области вышло 35 новых корпусов в 17 проектах. Об этом сообщается в полученном «Домом» релизе компании «Опин».
Узнайте больше в полной версии ➞По данным экспертов, доля «однушек» во втором квартале 2015 года была 47 процентов от всего объема, двухкомнатных квартир — 35 процентов, на «трешки» приходится 14 процентов рынка, на студии — 3 процента. Многокомнатные площади составляют 1 процент от всего продаваемого жилья в новостройках.
При этом, как отмечают специалисты, около 77 процентов экспонируемых в Подмосковье квадратных метров жилья можно отнести к классу «комфорт», 20 процентов площадей в продаже сосредоточено в эконом-сегменте. На долю бизнес- и премиум-класса приходится 1 и 2 процента квартир соответственно.
Что касается географии предложений, в пределах 30 километров от МКАД сосредоточено порядка 80 процентов корпусов всех новостроек, при удалении от 30 до 60 километров от города расположено 15 процентов объектов, на расстоянии более чем 60 км от МКАД продается 5 процентов экспонирующихся корпусов.
В Московской области наиболее популярными направлениями как среди покупателей, так и среди девелоперов, были Ленинградское и Новорижское шоссе. Здесь сосредоточено 15 и 14 процентов новых корпусов соответственно.
Согласно данным аналитиков, более половины всех продаваемых корпусов (55 процентов) — это многоэтажные дома, 30 процентов рынка приходится на малоэтажные строения (до 5 этажей включительно), оставшиеся 15 процентов экспонируемых объектов — средней этажности (6–9 этажей).