Немецкий лоукостер Germanwings ограничится одним рейсом в день из Москвы в Берлин, а материнская компания перевозчика Lufthansa сократит свое присутствие в России до минимума, пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Осенью бюджетный авиаперевозчик Germanwings сменит аэропорт базирования со Внуково на Домодедово и будет выполнять семь рейсов в неделю в аэропорт Берлин-Тегель. По словам источников газеты, теперь перелеты, возможно, будут совершаться под брендом Eurowings — лоукостер должен стать крупнейшим перевозчиком в Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии и третьим по масштабам перевозчиком в Европе и Азии.
Сокращает маршрутную сеть в России и авиакомпания Lufthansa, владеющая 100 процентами акций Germanwings. Осенью она закроет почти половину своих маршрутов в Россию, в том числе из Самары и Нижнего Новгорода. С конца августа она также перебазируется в Домодедово. Ранее компания летала в десять российских городов, в том числе в Екатеринбург, Краснодар, Ростов, Казань, Пермь.
В начале июня сообщалось, что немецкий лоукостер до конца сентября закроет два из трех российских маршрутов: из Петербурга в Дюссельдорф и из Москвы в Кельн. До этого Germanwings перестала летать из Москвы в Дюссельдорф. В Lufthansa тогда поясняли, что принимать решения по сокращению маршрутов вынуждает текущая экономическая ситуация.
С начала года российский рынок покинули гонгконгская Cathay Pacific и тайская Thai Airways, число рейсов сократили Niki, британский лоукостер Easyjet, Czech Airlines и израильская El Al. Из-за падения спроса на авиаперелеты за полгода объем перевозок в Домодедово и Шереметьево снизился на 1 процент и 7,6 процента соответственно, нарастить его смогли только во Внуково — на 27 процентов. Пассажиропоток международных авиакомпаний в Московском авиационном узле упал на 20 процентов.
Росавиация зафиксировала существенное падение спроса на перелеты в дальнее зарубежье. По данным ведомства, за первые пять месяцев 2015 года российские авиакомпании перевезли по этому направлению на 18 процентов меньше пассажиров, чем в 2014-м, — 10,9 миллиона человек (данные за 6 месяцев не публиковались).
Сложности на фоне падающего спроса на авиаперевозки испытывают и российские компании. В непростом финансовом положении оказалась одна из крупнейших российских авиакомпаний «ЮТэйр». В середине лета 2014 года она заявила о запуске программы снижения издержек, предусматривающей сокращение персонала, оптимизацию маршрутной сети. Пассажиропоток авиакомпании в январе-мае 2015-го рухнул до 1,9 миллиона пассажиров против более 3 миллионов, перевезенных за первые пять месяцев прошлого года. Общий долг перевозчика с учетом лизинговых платежей составляет почти 170 миллиардов рублей. Авиакомпания намерена просить о предоставлении госгарантий по кредитам.
В декабре 2014 года правительство одобрило предоставление госгарантии на сумму до 9 миллиардов рублей второй по объемам перевозок российской авиакомпании — «Трансаэро».