Строительство центральной части Северо-Западной хорды Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля и Большой Академической улицы — планируется завершить до конца 2015 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода реконструкции, передает агентство «Москва».
Узнайте больше в полной версии ➞Алабяно-Балтийский тоннель полностью готов. Движение по одному направлению тоннеля было открыто в сентябре 2013 года. На данный момент завершается оформление документов для запуска движения в обратном направлении.
По словам заместителя генерального директора компании-подрядчика «Мостотрест» Андрея Струка, рабочее движение по тоннелю будет запущено в октябре 2015 года.
Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградского шоссе с Северо-Западной хордой, связывающей Сколковское и Ярославское шоссе. Тоннель на Соколе проходит на глубине 30 метров и состоит из трех направлений. Два направления по три полосы каждое соединят улицы Балтийская и Алабяна, а третье направление, начинающееся в районе Часовой улицы, откроет выезд с Ленинградского шоссе на Большую Академическую. Строительство тоннеля началось в 2006 году. Первоначально предполагалось, что движение под Ленинградским проспектом откроют уже в 2009 году, после чего сроки завершения проекта неоднократно переносились. Движение по одному направлению тоннеля было открыто в сентябре 2013 года.
В январе 2015 года заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что строительство тоннеля завершено и двустороннее движение по нему будет открыто в ближайшее время. В апреле Хуснуллин предположил, что тоннель заработает в июне.
Северо-Западная хорда — строящаяся автомобильная дорога, соединит крупные автомобильные магистрали северо-западной части Москвы: Сколковское,Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе. На протяжении всей хорды, почти 30 километров, планируется организовать бессветофорное движение. Как ожидается, хорда на 15 процентов снизит транспортную загруженность на отдельных улицах центрах города, Третьего транспортного кольца, МКАД, а также вылетных магистралей.