Россияне с мая стали меньше экономить на покупках товаров повседневного спроса, а также компьютеров. Об этом пишет в пятницу, 31 июля, «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Initiative.
Узнайте больше в полной версии ➞В мае-июне, по данным Initiative, об экономии при покупках товаров повседневного спроса заявили 48 процентов россиян в возрасте от 18 до 45 лет, тогда как в апреле этот показатель составлял 52 процента. Сильнее всего восстановление спроса коснулось кондитерских изделий (в апреле экономили 43 процента россиян, в мае-июне — 39 процентов), бытовой химии (39 и 25 процентов соответственно), парфюмерии (39 и 34 процента), а также средств гигиены (32 процента и 30 процентов).
В то же время, как отмечают аналитики, россияне продолжают экономить на походах в рестораны, кино, на покупках косметики, безалкогольных напитков, товаров для детей, чае и кофе, топливе, сотовой связи и интернете. Траты на одежду и обувь сократили до 29 процентов респондентов, на мелкую бытовую технику — 21 процент, на крупную — 15 процентов, на мебель — 19-20 процентов, на отдых и путешествия — 16-18 процентов. Из товаров длительного пользования спрос вырос только на компьютеры, ноутбуки и планшеты (в мае-июне на этой категории экономили 13 процентов граждан, тогда как в апреле — 16 процентов).
Ретейлеры связывают относительное восстановление потребительского спроса маркетинговыми акциями, подчеркивая, что покупатели продолжают экономить. При этом «Коммерсантъ» также отмечает, что подготовленный Сбербанком CIB «индекс Иванова» за июль свидетельствует о том, что на продуктах питания экономят 55 процентов граждан.
Опубликованный в апреле опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) показал, что число россиян, которым не хватает денег на покупку еды, достигло максимального значения с кризисного 2009 года — 7 процентов граждан. Четверть опрошенных тогда сообщили, что им хватает денег на еду, но купить одежду — уже проблема. В прошлом году их было 18 процентов. До 41 процента упала доля россиян, которые могут покупать продукты питания и одежду, но испытывают трудности с приобретением вещей длительного пользования (в прошлом году — 55 процентов).