Глава «Роснефти» Игорь Сечин обратился с письмом к президенту России Владимиру Путину, в котором предложил ввести меры законодательного стимулирования для загрузки заказами судоверфи «Звезда». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа.
Узнайте больше в полной версии ➞Сечин предлагает стимулировать размещение всех заказов российских компаний — «Газпрома», НОВАТЭКа, «Лукойла» и других — на строительство судов и морской техники в России, а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), в который входит «Звезда».
Нефтедобывающая компания также выдвинула инициативу размещать на «Звезде» заказы на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду. Кроме того, Сечин считает целесообразным ввести налог на имущество за использование судов иностранного производства и обязательство для компаний, закупающих суда за рубежом, с 2019 года размещать заказ, в том числе, и на российских верфях. В шельфовые лицензии предлагается включить условия локализации морской техники с уровнем до 70 процентов.
Издание отмечает, что таким образом «Роснефть» пытается придать новую жизнь идее концентрации шельфовых заказов на «Звезде». По словам источников газеты, Путин поручил правительству предложить меры поддержки судостроения на базе инициатив «Роснефти».
В начале июля «Роснефть» и «Газпромбанк» завершили процесс вхождения в ДЦСС, объединяющего ряд заводов в Дальневосточном регионе. Компании создают на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ДЦСС, ядром которого станет новый судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень.
«Звезда» должна стать первой в России верфью крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тысяч тонн металла в год. Завершить строительство планируется в 2019 году. Проект реализуется совместным предприятием «Роснефти» и «Газпромбанка» — «Современные технологии судостроения». Предполагается, что его реализация позволит сформировать новый промышленный кластер на Дальнем Востоке и будет иметь значительный мультипликативный эффект для смежных отраслей.
Проект строительства нового судостроительного комплекса на Дальнем Востоке предполагается реализовать в три очереди. Первая должна обеспечить строительство среднетоннажных судов и морской техники, вторая предусматривает введение в эксплуатацию сухого дока и производственных цехов полного цикла для производства крупнотоннажных судов. На третьем этапе планируется создание сухого дока с производственными цехами для строительства оффшорной морской техники в бухте «Пяти охотников».