Якутские власти решили отказаться от обновления авиапарка за счет закупок иностранных самолетов. Глава министерства транспорта региона Семен Винокуров заявил, что из-за резкого скачка курса валют, стоимость бортов выросла почти вдвое, сообщает ИА YakutiaMedia.
Узнайте больше в полной версии ➞Вместо приобретения новой техники чиновники решили провести ремоторизацию действующих Ан-2 отечественного производства. «Самолет будет работать не на дорогом авиационном бензине, а на керосине, что позволит осуществлять пассажирские перевозки», — отметил Винокуров и добавил, что также будет проведен капитальный ремонт вертолетной техники.
Вопрос о ремоторизации бортов находится на рассмотрении федеральных ведомств — Минтранса и Минпрома. Ранее планировалось провести массовое списание авиабортов до 2025 года.
В то же время президент Торгово-промышленной палаты Якутии, депутат Ил Тумэн (Государственное Собрание республики) Владимир Членов предложил найти деньги на обновление авиапарка, разрешив его руководству коммерческую деятельность. По его словам, на новую технику малой авиации требуется 7 миллиардов рублей.
«Это нереальные цифры... В данный момент разрабатывается нормативная база для разрешения коммерческой деятельности, и нам следует выбрать это направление и не бояться его. У нас в Арктике другого варианта просто не существует», — заявил Членов.
Ранее в июне представитель республиканского Минтранса Георгий Егоров также констатировал наличие системных проблем в авиационном комплексе региона. Он отметил, что в погодных условиях Севера авиация — единственный способ обеспечить конституционное право граждан на свободу перемещения. При этом из 114 бортов авиапарка (вертолетов и самолетов) необходимо до 2030 года полностью заменить 80, общая исправность техники находится на уровне 60 процентов.