В Росавиации обвинили российскую Федерацию любителей авиации (ФЛА) в незаконной выдаче свидетельств пилота-любителя. Как говорится в сообщении ведомства, которое цитирует «Интерфакс», пилот Михаил Ермолин, который управлял гидросамолетом Cessna, столкнувшимся с вертолетом над Истринским водохранилищем 8 августа, мог иметь именно такой документ.
Узнайте больше в полной версии ➞По информации Росавиации, ФЛА предоставляла такие лицензии на коммерческой основе, о чем неоднократно информировались как авиационные власти, так и представители правоохранительных органов. «Решением судебных инстанций ФЛА России было запрещено заниматься деятельностью по выдаче документов под видом пилотских свидетельств», — подчеркнули в ведомстве, отметив при этом, что право выдачи пилотских свидетельств в России имеют только государственные органы, а не общественные организации.
10 августа сообщалось, что Ермолин не получал в Росавиации свидетельства пилота гражданской авиации и поэтому не имел права на управление воздушным судном. Кроме того, у гидросамолета отсутствовал сертификат летной годности.
Гидроплан Cessna и вертолет Robinson 44 столкнулись над Истринским водохранилищем недалеко от населенного пункта Лечищево 8 августа. Жертвами аварии стали девять человек, в том числе двое несовершеннолетних. Основная версия произошедшего — ошибка одного из пилотов.
«По данным следствия, гидроплан оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета, который в этот момент взлетал. В результате левый "поплавок" гидроплана зацепил винт вертолета и произошло крушение», — сообщала представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова.
По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».