В южноафриканском Йоханнесбурге полиция расстреляла из травматического оружия демонстрацию родителей школьников. Об этом сообщает Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞Инцидент произошел в одном из пригородов. Власти распорядились закрыть начальную школу Roodepoort из-за конфликта между чернокожим директором учебного заведения и двумя его заместителями и родителями учеников, которые принадлежат к цветному населению ЮАР (этим термином в стране обозначаются в основном представители азиатских диаспор и родившиеся от смешанных браков). Родители потребовали сменить руководство школы, утверждая, что оно было назначено незаконно, а также обвинив директора в растрате учебных фондов.
Во избежание столкновений между общинами городские власти приняли решение закрыть школу. Этому воспротивились родители учеников: когда прибыли автобусы, чтобы развезти детей по другим школам, собравшаяся толпа заблокировала машины и попыталась ворваться в здание. Прибывшие на место стражи порядка открыли огонь резиновыми пулями, сообщается о шести раненых.
Министерство образования обвинило родителей в том, что они спровоцировали беспорядки из расовой ненависти, пытаясь добиться назначения цветного на пост директора школы. Родительский комитет эту информацию опровергает, утверждая, что единственное, чего он пытается добиться, — отставка директора-коррупционера.
Протесты в школах ЮАР стали частым явлением в последние годы. Несмотря на то, что страна тратит на образование 21 процент национального бюджета, уровень подготовки в школах неуклонно падает. Во второй половине 1990-х годов южноафриканское правительство запустило амбициозную программу Curriculum 2005, основанную на инновационной концепции ODE — «образования, ориентированного на результаты». В 2006 году стал очевиден провал реформы. По данным правозащитников, хорошее образование в ЮАР до сих пор получают только дети из богатых семей, которые учатся в частных закрытых школах, сохранивших британскую систему преподавания. В остальных учебных заведениях дети получают лишь отрывочные знания. Основными проблемами являются недофинансирование, переполненность школ и недостаточная подготовка учителей.