Новый директор флорентийской галереи Уффици Айке Шмидт не видит ничего предосудительного в том, чтобы сдавать частным лицам под закрытые мероприятия залы музея для сбора средств на реставрацию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету Corriere della Sera.
Узнайте больше в полной версии ➞При этом новый директор отметил, что такая аренда должна быть строго регламентирована. «Некоторые залы неприкосновенны», — подчеркнул Шмидт.
Шмидт привел в пример не только опыт своей работы в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и в Институте искусств Миннеаполиса, где до сих пор возглавлял отдел скульптуры, но и сослался на исторические факты. «Еще в XVI–XVII веках, когда Флоренция была столицей могущественного Тосканского герцогства, в Уффици организовывались приемы для глав других государств», — напомнил новый директор галереи.
Прежде чем сдавать залы галереи в аренду, Шмидт намерен завершить ряд уже начатых проектов. Одним из них является проект «Новая Уффици» — по расширению музейных помещений. Шмидт напомнил, что японский архитектор Арата Исодзаки еще 17 лет назад выиграл конкурс, представив проект здания, которое было впоследствии расценено «слишком современным» для города Возрождения. И его реализация была отложена.
Кроме того, Шмидт предлагает распределить туристические потоки в городе по другим флорентийским музеям. В частности, он надеется больше задействовать другой дворец Медичи — Палаццо Питти, в котором выставлена одна из крупнейших коллекций живописи Возрождения.
Как отмечается в сообщении, случаи сдачи в аренду исторических объектов вызывали неоднозначную реакцию у флорентийцев: когда премьер-министр Маттео Ренци в свою бытность мэром Флоренции за крупную сумму, поступившую в городскую казну, сдал знаменитый мост Понте Веккьо «Феррари» для организации эксклюзивного благотворительного ужина; и когда в коридоре Вазари, крытой галерее, соединяющей Палаццо Веккьо с Палаццо Питти, построенной учеником Микеланджело, прошли показы мод.
Уффици (с итальянского «канцелярия») — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 годах по приказу герцога Козимо Медичи для администрации города. Первым архитектором дворца был Джорджо Вазари, после его смерти в 1574 году завершил строительство Бернардо Буонталенти. Музей начал формироваться в 1575 году, в его основу легла семейная коллекция Медичи. Выставленные произведения искусства могли видеть только представители высших слоев общества. Для всех желающих музей стал доступен с 1765 года, после того как последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.