Интернет и СМИ
19:33, 24 августа 2015

Uber пожаловался на притеснения в Китае

Фото: Pei Xin / Xinhua / Zumapress / Global Look

Американский сервис по заказу такси Uber заявил, что китайская корпорация Tencent препятствует его выходу на местный рынок. Принадлежащий компании мессенджер WeChat блокирует группы клиентской поддержки Uber. Об этом сообщает Bloomberg.

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным Uber, в Китае находятся 5 из 10 городов, приносящих наибольшую прибыль компании. В 2015-2016 годах такси-сервис планирует потратить на укрепление своих позиций на местном рынке миллиард долларов.

Первые случаи блокировки произошли 16 марта, когда перестали работать группы клиентской поддержки сначала в городе Ханчжоу, а затем и в Пекине. По словам старшего вице-президента Uber по развитию бизнеса Эмиля Майкла, в течение следующих нескольких месяцев Tencent отключил все аккаунты, связанные с деятельностью Uber в WeChat.

Он отмечает, что напряженная ситуация возникла в феврале 2015 года, когда два крупнейших местных сервиса по заказу такси через мобильные приложения Didi Dache и Kuaidi Dache объявили о слиянии. После объединения на их долю приходится 78 процентов рынка заказа машин. Такие данные приводит исследовательская фирма Analysys International.

При этом Didi Dache принадлежит корпорации Tencent, как и сервис WeChat. Kuaidi Dache находится в собственности онлайн-ретейлера Alibaba. После завершения сделки Alibaba и Tencent совместно управляют сервисом.

Tencent — одна из трех крупнейших интернет-компаний в Китае. Двумя другими являются продающий товары онлайн Alibaba и Baidu. Согласно недавно опубликованному Bloomberg рейтингу популярности сервисов для отправки коротких сообщений, WeChat — самый быстрорастущий мессенджер в мире: за последний квартал (с апреля по июль) число его пользователей увеличилось на 37 процентов и составило около 600 миллионов.

WeChat не единственный суперприбыльный проект китайской корпорации Tencent. Ей также принадлежит самый крупный по количеству активных пользователей мессенджер в мире — QQ, чья аудитория в месяц составляет 843 миллиона человек.

< Назад в рубрику