Дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 советской разработки останется в серийном производстве до середины 2020-х годов, передает с авиакосмического салона МАКС-2015 корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞На основе лайнера Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создавать различные варианты машин для Минобороны России, включая самолеты-заправщики и воздушные командные пункты.
«Ил-96 еще не выбрал свой модернизационый потенциал, — отметил на авиасалоне глава ОАК Юрий Слюсарь. — Мы надеемся, что сможем производить его до 2023-2025 года темпом по два-три самолета в различных специальных вариантах».
По мнению руководителя ОАК, продолжение производства Ил-96 важно, в том числе, с точки зрения сохранения загрузки авиазавода в Воронеже. Минобороны планирует получить в общей сложности 11 самолетов Ил-96, в том числе в варианте «летающих танкеров».
Ил-96 разрабатывался на базе Ил-86, совершившего первый полет еще в середине 1970-х годов. Ил-96 впервые поднялся в воздух в 1988-м, а эксплуатировать самолет в России начали с 1993 года. Пассажирский лайнер способен выполнять полеты на скорости до 910 километров в час на расстояние до 12,8 тысячи километров. В зависимости от версии пассажировместимость лайнера составляет 300-436 человек.