«Роснефть» и ее партнеры по созданию дальневосточной судоверфи «Звезда» — Газпромбанк и Объединенная судостроительная корпорация — инвестируют в проект 47 миллиардов рублей. Об этом сообщил в интервью ТАСС вице-президент «Роснефти» Константин Лаптев.
Узнайте больше в полной версии ➞«Сюда входят займы на текущую операционную и инвестиционную деятельность, кредитная линия, а также реинвестирование результатов операционной деятельности проекта — средства от реализации заказов, размещенных акционерами и другими компаниями», — пояснил он.
Лаптев напомнил, что суммарные капитальные затраты в создание судоверфи оцениваются в 145,5 миллиарда рублей, из которых 60 миллиардов вложит «Роснефтегаз».
На верфи планируется построить 50 буровых платформ, 80 танкеров и 200 вспомогательных судов для освоения шельфа к 2020 году.
Вице-президент «Роснефти» отметил, что размещать заказы на «Звезде» смогут и другие нефтегазовые и судоходные компании. По его словам, на основании поручения президента Владимира Путина «перед крупными компаниями поставлена задача размещать заказы на вновь создаваемом комплексе "Звезда"».
«Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях», — сообщил Лаптев. И добавил, что на Восточном экономическом форуме «Роснефть» подписала контракты на проектирование, строительство и поставку двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. Дополнительно предусмотрено строительство еще двух судов.
В начале июля «Роснефть» и Газпромбанк завершили процесс вхождения в уставный капитал ДЦСС, консолидировав 75 процентов акций. ОСК сохраняет блокирующий пакет — 25 процентов плюс одна акция. «Роснефть» и «Газпромбанк» создают на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ДЦСС, ядром которого станет новый судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень. «Звезда» должна стать первой в России верфью крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тысяч тонн металла в год.