Бизнес
12:27, 15 сентября 2015

Роспотребнадзор решил не закрывать московские «Ашаны»

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Проверка магазинов «Ашан» по Москве завершена, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Роспотребнадзора Анну Попову.

Узнайте больше в полной версии ➞

По ее словам, общая сумма штрафов превысила 25 миллионов рублей, несколько сотен сотрудников отстранены от работы.

В то же время решение о закрытии сети не принималось. «Если бы у нас были эти основания, мы бы уже это сделали», — подчеркнула Попова.

Управление Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям 4 сентября сообщило о выявленных нарушениях по итогам проверки магазинов «Ашан» в Мытищах и Солнечногорске. В частности, ведомство установило, что торговыми точками не соблюдаются обязательные требования технических регламентов Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» и «О безопасности пищевой продукции».

2 сентября сообщалось, что подольская и химкинская городские прокуратуры с привлечением специалистов Россельхознадзора провели проверки в «Ашанах» Подольска и Химок, где были выявлены нарушения техрегламентов ТС, а также законодательства в сфере фитосанитарии и карантина растений и семеноводства.

19 августа «Ашан» обратился в Арбитражный суд Москвы с двумя исками к Управлению Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям, которое ранее выявило ряд нарушений в гипермаркетах сети. В начале сентября стало известно, что ретейлер отозвал оба иска.

В начале августа по итогам внеплановой проверки качества продуктов в сети «Ашан» в Москве и Подмосковье Россельхознадзор выявил превышение предельно допустимого уровня содержания кишечных палочек и листерий в колбасах и охлажденных полуфабрикатах. В июле сотрудники надзорного ведомства уличили «Ашан» в приготовлении пиццы с просроченной колбасой.

«Ашан» — один из крупнейших в мире ретейлеров, основан в 1961 году во Франции. Торговая сеть насчитывает более 1,7 тысячи супер- и гипермаркетов в 15 странах. В России компания работает с 2002 года, занимает третье место по объему выручки (313,6 миллиарда рублей за 2014 год). На конец 2014 года в российскую сеть компании входили 84 магазина.

< Назад в рубрику