Московское управление Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) сообщило о назначении 14 сентября штрафа социальной сети «ВКонтакте» за распространение на одноименном сайте рекламы информационной продукции без указания ее возрастной категории. Размер штрафа составил 100 тысяч рублей. Информация об этом была опубликована 17 сентября на сайте ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞В сообщении говорится, что ранее в управление поступило обращение гражданина, проинформировавшего службу о том, что реклама известного мюзикла, приложений для игры в покер и для работы с интерфейсом размещена в упомянутой социальной сети без указания возрастной категории (6+, 12+, 16+, 18+).
14 июля ФАС первый раз сообщила о том, что признала «ВКонтакте» нарушившей российское законодательство из-за отсутствия возрастной маркировки в рекламе, которая распространяется на страницах соцсети.
В ФАС отметили, что, «как и любая другая реклама, реклама во "ВКонтакте" должна соответствовать требованиям закона». «Социальные сети не являются исключением из правил, а ввиду большого количества пользователей еще и находятся под пристальным вниманием со стороны граждан», — пояснила заместитель руководителя московского УФАС России Ирина Гудкова.
Согласно закону «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории.
«ВКонтакте» — российская социальная сеть, в которой зарегистрированы более 280 миллионов человек. Ежедневно, по данным LiveInternet, ее посещают 70 миллионов пользователей, которые в среднем ежемесячно, согласно информации TNS, просматривают более 1500 страниц.