Досудебное соглашение между следствием и одним из фигурантов дела об убийстве оппозиционера Бориса Немцова, 46-летним водителем КАМАЗа Хамзатом Бахаевым, сорвалось. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Бахаеву, по данным близкого к следствию источника издания, в начале августа предложили заключить соглашение со следствием. Обвинение в пособничестве в убийстве могло быть переквалифицировано на «заранее не обещанное укрывательство преступления», что позволило бы фигуранту дела освободиться из-под стражи и по итогам суда рассчитывать на освобождение с учетом отбытого срока.
Однако для этого Бахаев должен был признаться в том, что знал о совершенном преступлении, но не донес на своих предполагаемых подельников. При этом он категорически отрицал причастность к убийству.
Из всех фигурантов дела Бахаев хорошо был знаком только с одним Шадидом Губашевым, которого следствие также квалифицирует как пособника.
Бахаев и Губашев совместно арендовали дом в подмосковной деревне Козино, где эпизодически появлялся Анзор Губашев, подвозивший, по версии следствия, киллера к месту преступления. Как полагает Следственный комитет, Бахаев и Губашев-младший помогли убийцам Немцова скрыться после преступления, предоставив им свое жилье.
Над предложением Бахаев думал больше месяца и только вчера решил отклонить его. Как пояснил адвокат Заурбек Садаханов, его клиент не получил никаких официальных гарантий, «да и сообщить следствию ему, по сути, было нечего».
При этом Бахаев заявил, что в вызвавшем у следствия подозрения телефонном разговоре 2 марта с Шадидом Губашевым речь шла только о задержке арендной платы за дом в Козино, которую они вносили на паях.
Таким образом, в деле формально остался лишь один признавшийся — Шадид Губашев, сообщивший, что его старший брат Анзор и дальний родственник Заур Дадаев постоянно ругали Немцова за антироссийские и антимусульманские, с их точки зрения, высказывания, а через четыре часа после убийства рассказали о совершенном преступлении.
Главные фигуранты дела от первоначальных признаний отказались, заявив, что дали их под давлением.
Немцов был застрелен в центре столицы на Большом Москворецком мосту 27 февраля. В оппозиционера попали четыре пули, он скончался на месте. По подозрению в убийстве были задержаны и затем арестованы бывший офицер батальона МВД «Север» Заур Дадаев, а также Тамерлан Эскерханов, Хамзат Бахаев, братья Анзор и Шагит Губашевы.
По информации источников «Коммерсанта», убийство было совершено по мотивам личной мести исполнителя, потенциальный заказчик в преступлении не обнаружен.
Как ожидается, СКР завершит все формальные процедуры расследования до конца 2015 года, с тем, чтобы передать дело в Московский окружной военный суд не позднее середины января 2016-го.