Россия создает в Леванте зону блокированного доступа, насыщенную современными и высокоэффективными средствами противовоздушной обороны, и она явно направлена не против «Исламского государства» (ИГ). Об этом заявил главком сил НАТО в Европе генерал Филип Бридлав, сообщает Breaking Defense.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Бридлава, Россия действует по логике создания зон блокированного доступа (Anti-Access/Area Denial), подразумевающей воспрепятствование входа вероятного противника в контролируемое пространство. Генерал отметил, что Россия уже создала два таких района: в Калининграде и с 2014 года в Крыму. Теперь следы создания подобной зоны наблюдаются в Сирии.
«Мы обеспокоены тем, что видим. Мы видим современные системы ПВО, мы видим на [сирийских] аэродромах современные самолеты для завоевания господства в воздухе. Вся эта система явно направлена не против ИГ», — заявил Бридлав, пояснив, что ИГ не имеет ВВС, против которых Россия могла бы применять все это вооружение.
По мнению Бридлава, главная задача, которую решают эти силы в Леванте, заключается в обеспечении доступа российских военных к сирийским аэродромам и портам. Второстепенная задача — поддержание режима Башара Асада. И только после этого, как заметил генерал, будет вестись борьба с ИГ, которая, собственно, используется лишь как средство прикрытия первых двух целей и легитимации российского военного присутствия в регионе.
Бридлав заметил, что в этой обстановке альянсу нужно как следует обдумать возможные меры противодействия этому укреплению российского военного потенциала в Восточном Средиземноморье.
Сообщения о развертывании в Сирии самолетов и вертолетов российских ВВС начали появляться с начала сентября текущего года, при этом как минимум с начала августа 2015-го фиксировалось резкое увеличение объема военных перевозок из России в Сирию. В течение сентября были опубликованы десятки фотоснимков, показывающих нахождение на сирийских аэродромах самолетов Су-30СМ, Су-25, Су-24М и, предположительно, Су-34, а также вертолетов и бронетехники.
В Кремле заявляют, что Москве об использовании российской авиации при нанесении авиаударов на территории Сирии ничего не известно. Участие российских военных в сирийской войне допускалось как президентом России Владимиром Путиным, так и российскими военными, однако лишь гипотетически (в сослагательном наклонении) и с исключением самой идеи наземной операции.
«Исламское государство» — террористическая группировка, летом 2014 года провозгласившая создание халифата на части территории Сирии и Ирака. В России ее деятельность запрещена.