США не верят в возможность объединения сил президента Сирии Башара Асада и оппозиционной Свободной сирийской армии и не готовы делиться с Россией разведданными, поскольку не разделяют целей Москвы в этой стране. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил в среду, 7 октября, официальный представитель Госдепа Джон Кирби.
Узнайте больше в полной версии ➞«Не знаю, как можно делиться развединформацией, когда вы не разделяете базовых общих задач в Сирии», — сказал Кирби. При этом он вновь заявил, что российские авиаудары в Сирии направлены в основном против оппозиции, а не против группировки «Исламское государство» (ИГ).
Кирби отказался комментировать нанесение Каспийской флотилией России ударов крылатыми ракетами по позициям исламистов, лишь отметив, что видел соответствующее видео Минобороны РФ. «Не могу подтвердить в той или иной мере то, насколько оно правдиво», — заявил представитель Госдепа.
При этом Кирби сообщил, что США не намерены вводить бесполетную зону в Сирии, поскольку существует много сложностей. Вместе с тем он добавил, что Вашингтон обсуждает с союзниками возможность повышения интенсивности ударов по ИГ.
Ранее 7 октября президент России Владимир Путин высказался за объединение усилий войск президента Башара Асада и Свободной сирийской армии (ССА) для борьбы с террористической организацией «Исламское государство». «В ходе [моего] последнего визита в Париж президент Франции господин [Франсуа] Олланд высказал интересную идею, согласно которой нужно было бы, по его мнению, попробовать во всяком случае объединить усилия армии правительственных войск — армии президента Асада — и так называемой Свободной сирийской армии. Правда, мы пока не знаем, где она и кто ее возглавляет», — заявил Путин на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу.
В ходе той же встречи стало известно, что в среду четыре корабля Каспийской флотилии выполнили 26 пусков крылатых ракет морского базирования «Калибр» по 11 целям в Сирии.
Постоянный представитель США при НАТО Дуглас Льют 7 октября заявил, что организация отказывается делиться с Москвой разведданными о террористах «Исламского государства». По его словам, причина такого решения — поддержка Россией сирийского президента Башара Асада.
В Минобороны России в ответ подчеркнули, что российская боевая авиация в Сирии «уничтожает инфраструктуру террористической группировки ИГИЛ не ради чьей-то персональной поддержки, а в целях борьбы с международным терроризмом». Как отметили в ведомстве, партнеры Москвы из стран, которые видят в «Исламском государстве» реального врага, активно помогают российским военным данными о базах, складах, пунктах управления и лагерях подготовки боевиков, в то время как те из них, которые имеют иное мнение о террористической организации, ищут причины для отказа в сотрудничестве.
Операция российской авиации против ИГ началась 30 сентября. Помимо России, удары по боевикам наносят силы коалиции во главе с США, которая действует на территории Арабской Республики с сентября прошлого года без разрешения Совбеза ООН и не координирует свои действия с сирийскими властями.
Группировка «Исламское государство» (первоначально — «Исламское государство Ирака и Леванта»), запрещенная в России решением суда, летом 2014 года захватила часть территории Ирака и Сирии и провозгласила там халифат.