Американские ученые вместе со своим китайским коллегой объяснили, почему начальникам лучше не шутить при подчиненных. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Group & Organization Management.
Узнайте больше в полной версии ➞В рамках исследования ученые провели опрос в 54 компаниях. Были опрошены 70 начальников и 241 сотрудник, для которых составили специальные анкеты. Исследователи выяснили, что если в коллективе сохраняются конфликтная обстановка и плохие взаимоотношения между сотрудниками и начальством, то любые шутки руководителей воспринимаются работниками негативно и лишь ухудшают ситуацию. Эти выводы идут вразрез с популярной гипотезой о том, что юмор боссов повышает моральную удовлетворенность от работы.
«Руководителям не следует пользоваться шутками, чтобы выстраивать хорошие отношения с подчиненными. Для этой цели лучше применять другие средства — четкие инструкции, справедливые решения, ясные и полезные комментарии по поводу сделанной работы. А затем, когда отношения уже выстроены, поддерживать их уже помогает юмор», — отмечает ведущий автор исследования Кристофер Роберт (Christopher Robert).
Ученые также узнали, что в коллективе, где между боссами и сотрудниками сохраняются хорошие взаимоотношения, приемлем любой вид юмора: удовлетворенность от работы повышают как позитивные, так и циничные шутки.
Исследователи уточняют, что сексистские или расистские шутки являются исключением из правил и в коллективах могут восприниматься по-разному. При этом ученые уверены, что их выводами руководители компаний могут воспользоваться на практике, повысив удовлетворенность своих подчиненных от работы.