Военно-морской флот России начал использовать для поставки оружия в Сирию сухогрузы, приобретенные за рубежом. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. 14 октября 2015 года одно из этих судов, вошедшее в состав вспомогательного флота ВМФ России под наименованием «Двиница-50», миновало черноморские проливы в южном направлении. Фото корабля под флагом российского вспомогательного флота приводит в своем блоге военный эксперт Юрий Лямин.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее судно, построенное в 1985 году, носило название Alican Deval и принадлежало турецкой компании Deval Shipping & Trading. Сухогруз дедвейтом 6400 тонн оснащен дизельной энергетической установкой и имеет скорость 9,8 узла.
«Приобретено несколько судов, способных перевозить грузы разного типа, они будут использоваться для доставки военного снаряжения», — сообщил собеседник «Ленты.ру». «Проблема не только в Сирии, наш вспомогательный флот понес за постсоветское время большие потери, и поддержание присутствия за рубежом требует усиления этой компоненты. Новые вспомогательные корабли, в том числе военные транспорты, строятся, их ввод в строй — это дело ближайших лет, а задачи нужно решать "уже вчера"» — добавил источник.
Собеседник «Ленты.ру» не назвал числа приобретенных вспомогательных судов, однако различные источники считают. что речь идет о трех-восьми единицах. Их приобретение, по мнению военных специалистов, позволит уменьшить нагрузку на большие десантные корабли ВМФ России, сегодня являющиеся основным средством доставки помощи Башару Асаду в рамках «Сирийского экспресса».
Доставка военных грузов в Сирию десантными кораблями ВМФ России осуществляется с лета 2012 года, после того как в Атлантике было остановлено российское грузовое судно Alaed, у которого по требованию британского правительства отозвали страховку, ранее выданную компанией Standard Club. Судно доставляло в Сирию отремонтированные в России вертолеты Ми-25 и системы ПВО. До этого в разных районах предпринимались другие попытки задержать или арестовать коммерческие суда, доставлявшие военные грузы для официального Дамаска.
Корабли ВМФ, в том числе вспомогательные транспорты, несут военно-морской флаг и в силу этого обладают правом экстерриториальности, что не позволяет арестовать или задержать их по пути следования.