Организация зон платной парковки является безальтернативным способом улучшить транспортную ситуацию в российской столице, считает заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Об этом сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Ответственно заявляю, других вариантов развития нет», — заявил чиновник на круглом столе в рамках Московского урбанистического форума.
Ликсутов подчеркнул, что введение платной парковки помогло увеличить скорость движения транспорта в центре города на 12 процентов. Кроме того, по словам чиновника, эта мера позволила оптимизировать работу городского наземного пассажирского транспорта, водителям которого мешали неправильно припаркованные автомобили.
Парковка на улицах Москвы внутри Бульварного кольца стала платной в 2012 году. В декабре 2014 года зона расширилась до границ Третьего транспортного кольца. С 10 октября 2015 года платная парковка появилась еще на 95 наиболее загруженных участках улиц, в том числе в спальных районах города.
Ранее в мэрию Москвы поступали различные инициативы, касающиеся улучшения дорожно-транспортной ситуации в столице. В частности, предлагалось сделать въезд в центр города платным, установить порядок движения по городу в зависимости от четности номеров на транспортных средствах или заняться развитием системы каршеринга.
Последнее предложение нашло отклик в столичном правительстве — в сентябре 2015 года в Москве начала работу городская система каршеринга. Инвестором проекта стала итальянская компания General Invest, а оператором — компания «Делимобиль». К концу года количество машин, находящихся в распоряжении компании, планируется увеличить до пятисот.