Правительство одобрило предоставление авиакомпании «ЮТэйр» государственных гарантий по кредитам на 9,8 миллиарда рублей. Об этом сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов, передает корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞«В тех материалах, которые я видел, решение положительное», — сказал он.
18 сентября появились сообщения, что межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила предоставление госгарантий «ЮТэйру» на 9,5 миллиарда рублей, то есть в том объеме, который запрашивала компания. После одобрения межведомственной комиссии данный вопрос должна была рассмотреть правительственная комиссия.
По словам заместителя министра экономического развития Евгения Елина, госгарантии позволят «ЮТэйр» получить синдицированный кредит в банках в размере 19 миллиардов рублей, который пойдет на погашение части существующей задолженности.
«ЮТэйр», как и «Трансаэро», входит в топ-5 крупнейших авиакомпаний страны и испытывает сложности с финансированием текущей деятельности и обслуживанием кредитов. 21 июля перевозчик допустил очередной дефолт по досрочному погашению облигаций пяти выпусков на сумму 591 миллион рублей.
Общий долг перевозчика с учетом лизинговых платежей составляет почти 170 миллиардов рублей. Крупнейшими кредиторами являются Альфа-банк и Сбербанк. Некоторые банки и контрагенты взыскивают долги через суд.
В январе-июле авиакомпания перевезла 3,14 миллиона человек, что на 39 процентов меньше прошлогоднего показателя.
В начале февраля Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших перевозчиков страны, обратилась с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В документе авиакомпании пожаловались на большие убытки по итогам 2014 года и предложили ряд мер для поддержки отрасли. За отправку письма проголосовали представители «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», «Ямала» и «Волги-Днепра». Против высказались «Аэрофлот» и «Сибирь».
«Трансаэро» также оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (около 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи) на фоне падения спроса на авиаперелеты. В конце 2014 года перевозчик получил госгарантии на 9 миллиардов рублей для реструктуризации долга, под которые позже получил кредит от ВТБ. Летом 2015 года Минфин отказался выделить «Трансаэро» еще госгарантии в размере 85 миллиардов рублей, которые были обещаны на ранней стадии переговоров. С начала сентября авиакомпания находится под операционным управлением «Аэрофлота».