Гражданин России потребовал от международных платежных систем Visa и MasterCard возместить материальный и моральный ущерб за блокировку их услуг в Крыму. Об этом сообщила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Виктория Воронова, передает «Крым информ».
Узнайте больше в полной версии ➞Она отметила, что пострадавший написал претензию в центральные офисы Visa и MasterCard, которые находятся в Москве. Он потребовал возместить ему ущерб, возникший из-за колебаний курса доллара — клиент не смог снять средства на проведение валютных операций. Воронова добавила, что ведомство оказывает гражданину консультационную поддержку.
При этом не уточняется, какую сумму он рассчитывает получить от международных платежных систем.
20 октября обслуживать Крым начала китайская платежная система UnionPay. Соответствующие пластиковые карты стал выпускать «Байкал Банк».
Летом 2014 года из-за санкций Visa и MasterCard прекратили обслуживать карты ряда российских банков (СМП Банка, Инвесткапиталбанка, банка «Россия» и Собинбанка). С декабря прошлого года работа этих систем в Крыму приостановилась. Глава российской Национальной системы платежных карт Владимир Комлев заверял, что их стабильная деятельность возобновится до конца 2015 года.
16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум, в ходе которого более 96 процентов проголосовавших высказались за присоединение полуострова к России. 18 марта был подписан договор о вступлении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации в качестве новых субъектов.