С точки зрения законодательства, судьба «Трансаэро» по-прежнему находится в руках кредиторов, а не акционеров. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил глава российского Минтранса Максим Соколов, передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Он считает, что именно кредиторы должны договориться о том, как в дальнейшем они будут либо делить имущество компании в случае ее банкротства, либо решать вопросы между собой без процедуры банкротства.
Министр напомнил, что совокупная задолженность авиакомпании перед кредиторами, а это около 150 юридических и физических лиц, оценивается в 250-260 миллиардов рублей.
Ранее 21 октября Соколов заявил об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября.
Вечером 20 октября стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51 процента акций "Трансаэро"». У акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами "Трансаэро"», рассказал Филев. Подробности он не сообщил, отметив, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».
В Росавиации и ФАС пока не подтверждают факт документального оформления приобретения «Трансаэро» акционерами S7.
«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (около 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи) на фоне падения спроса на авиаперелеты. С начала сентября авиакомпания находится под операционным управлением «Аэрофлота».