Глава администрации Кремля Сергей Иванов рассказал, что в ходе переговоров между российским лидером Владимиром Путиным и его сирийским коллегой Башаром Асадом обсуждался вопрос взаимодействия российской авиации и сирийских сухопутных сил. Об этом сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Иванов также не исключил, что главы государств говорили и о предстоящем политическом урегулировании в Сирии.
Кроме того, глава кремлевской администрации высказался по поводу состава участников наземной антитеррористической операции в Арабской Республике.
«Это должна быть сирийская армия, курдские ополченцы, и все зависит от степени взаимодействия. Потому что без операции на земле, сколько ни бомби, успеха не добьешься (...) [Нужно координировать действия] собственно, с кем угодно, кто искренне хочет противодействовать мракобесам, террористам, которые отрезают головы, насилуют женщин и тому подобное», — приводит его слова ТАСС.
21 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков напомнил, что Путин неоднократно заявлял о невозможности участия российских военных в наземной операции в Сирии.
Встреча Путина и Асада состоялась в Москве 20 октября. Переговоры проходили за закрытыми дверями. Позднее на сайте Кремля появился пресс-релиз, в котором приводятся слова российского лидера об интересах Москвы в Сирии.
По словам Путина, Россию беспокоят попытки международного терроризма поставить под свой контроль значительные территории на Ближнем Востоке, а также перспектива возвращения в страну выходцев из бывшего СССР, воюющих на стороне исламистов.
Асад со своей стороны поблагодарил Путина за спасение Сирии, поскольку именно политические шаги, которые Москва предпринимала с самого начала кризиса в стране, не позволили событиям «развиваться по более трагическому сценарию».
С 30 сентября российская авиация проводит в Сирии воздушную операцию, помогая правительству этой страны в борьбе с экстремистами и, в частности, с запрещенной в РФ террористической группировкой «Исламское государство». С просьбой об оказании военной помощи к Москве обратился Асад.