Россия к 2020 году допустит на рынок космических услуг частные компании. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступивший на форуме «Российские инновационные технологии и мировой рынок» в Российском университете дружбы народов (РУДН).
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы планируем к 2020 году сформировать эффективную систему поддержки российских предприятий на рынке космических услуг и пустить на этот рынок частные компании», — отметил вице-премьер. Он добавил, что России «необходимо не забывать об эффективном продвижении и коммерциализации космической продукции и услуг».
Рогозин также сообщил, что в ближайшее время президент России Владимир Путин заслушает доклад Роскосмоса о проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, в котором будут обозначены главные приоритеты в этой сфере.
В России в настоящее время рынок космических услуг включает в себя исключительно государственные компании. В других странах, например в США, в него активно вовлечены коммерческие участники (в частности, SpaceX и Boeing), которые, помимо прочего, оказывают пусковые услуги.
Так, в 2014 году НАСА выбрало компании SpaceX и Boeing для строительства пилотируемых космических кораблей CST-100 (Starliner) и Dragon V2. Общая стоимость работ по их созданию оценивается в 4,2 миллиарда долларов для Boeing и 2,6 миллиарда долларов для SpaceX.
Кроме этого, компания SpaceX имеет собственный парк ракет-носителей Falcon, при помощи которых выводит на околоземные орбиты космические корабли и спутники. Производством последних в США также в основном занимаются коммерческие компании.
В России имеются стартапы, которые планируют выйти на рынок космических услуг. К ним относятся, в частности, «Лин Индастриал» и «Даурия Аэроспейс». Последней уже удалось вывести на орбиту первый частный российский спутник.