Росавиация в течение долгого времени, заявляя о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Узнайте больше в полной версии ➞«Вызывает тревогу, что более 20 миллионов пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — отмечается в сообщении.
В комитете также разъясняют, что действия Авиарегистра МАК, равно как и международной Комиссии по расследованию авиационного происшествия, исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения стандартов ИКАО — Международной организации гражданской авиации и международных соглашений в области летной годности воздушных судов. При этом отмечается, что полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России.
5 ноября стало известно, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал Boeing, следует из документов комитета.
Позднее 5 ноября Росавиация заявила о том, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.