Хотите видеть только хорошие новости?

Витамин С оказался способным побеждать неизлечимые формы рака

Американские биологи обнаружили, что витамин С убивает опухолевые клетки, несущие распространенную мутацию, которая вызывает рак прямой кишки и поджелудочной железы. Таким образом, в идеях нобелевского лауреата Лайнуса Полинга, подвергнутого научному остракизму за предложение лечить рак витамином С, нашлось рациональное зерно. Об открытии сообщает журнал Science.

Полинг начал свои опыты в 1970-х годах, однако провал клинических испытаний таблеток с витамином С (аскорбиновой кислотой) убедил большинство медиков в бесполезности такой терапии. В дальнейшем ученые выяснили, что витамин С нужно вводить внутривенно (для достижения необходимой концентрации), и это вещество увеличивает срок жизни страдающих от рака яичников и поджелудочной железы. Однако неудачи Полинга затрудняли поиск финансирования и персонала для новых экспериментов.

Затем, в начале 2010-х годов, аспирант Университета Джонса Хопкинса Цзихай Юнь (Jihye Yun) выяснил, что клетки рака толстой кишки, рост которых определяется мутациями в генах KRAS и BRAF, вырабатывают необычно много белка, отвечающего за транспорт глюкозы через клеточную мембрану. Кроме того, этот белок (GLUT1) также переносит в клетку окисленную форму витамина С — дегидроаскорбиновую кислоту (ДГК). Юнь выяснил, что эта кислота уничтожает химические вещества, отвечающие за противодействие клетки свободным радикалам: если заполнить раковые клетки ДГК, их можно уничтожить.

Работая в лаборатории Льюиса Кэнтли (Lewis Cantley) в Нью-Йорке, Юнь и его коллеги обнаружили, что большие дозы витамина С убивают раковые клетки (с мутациями KRAS и BRAF), повышая уровень свободных радикалов, что в свою очередь отключало фермент, необходимый для освоения глюкозы (источника энергии для клетки). У подопытных мышей, получавших сверхвысокие дозы витамина С (эквивалентные 300 апельсинам в день), раковые опухоли в кишечнике стали гораздо меньше и возникали гораздо реже, чем у грызунов в контрольной группе.

Клинические испытания на людях должны начаться в ближайшее время. Ученых особенно привлекает возможность бороться с раком поджелудочной железы, который вызывается именно KRAS-мутациями и обычно неизлечим.

Преимуществом витамина С (в качестве противоракового препарата) является его относительная безопасность для человека, а главным недостатком — медленность воздействия: пациентам придется в течение нескольких месяцев часто посещать клиники для внутривенного введения аскорбиновой кислоты. Однако Кэнтли надеется разработать таблетку или микстуру, позволяющую довести уровень вещества в крови до высокой концентрации. Это не только сделает новый метод лечения более удобным для пациентов, но и заинтересует фармацевтические компании.

От 200 и выше
Может ли рост цен на водку снизить ее потребление
Ничего личного
О причинах закрытия печатных медиа
Триллион из продуктовой корзины
Российские ретейлеры подсчитали прошлогоднюю выручку
Жадность не порок
На чем экономят миллиардеры
Морозный рейс
Как авиакомпании решают проблему нелетной погоды
«Точно не для любителей джаза»
Верят ли сказке «Ла-Ла Ленда» настоящие джазмены и актрисы
Японский передовой
Как менялся празднующий 70-летний юбилей Такэси Китано
Бен Аффлек«Жалко, что сейчас так не одеваются»
Бен Аффлек о гангстерском кино и об обаянии 1920-х
Концерт Noize MC в клубе Arena Moscow.«Соскучился ли я по травле в СМИ?»
Noize MC о новом альбоме, произволе полиции и безответственности родителей