Министерство сельского хозяйства России готовит предложения об освобождении от платы за проезд по федеральным трассам производителей сельхозпродукции, а также молоковозы и скотовозы, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства.
Узнайте больше в полной версии ➞Вместе с тем, председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко заявил радиостанции «Говорит Москва», что зарегистрироваться в проекте и получить необходимое оборудование смогли менее половины российских большегрузов. В связи с этим, по словам Войтко, многие владельцы 12-тонников не выпустили машины в рейсы.
«В Кировской области комбикормовый завод встает, мебельный завод встает. В Самаре проблемы. Ситуация абсолютно непонятна. Владельцы их (автомобилей, не зарегистрированных в системе «Платон» — прим. «Ленты.ру») принимают обоснованное решение просто не выходить на линию», — сказал он. Войтко добавил, что ГИБДД пока не проверяет оплату проезда.
В России 15 ноября начала работу система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон». До конца февраля 2016-го с владельцев фур будут брать 1,53 рубля, с 1 марта — 3,06 рубля за километр. Деньги станут поступать в Федеральный дорожный фонд (около 40 миллиардов рублей ежегодно) и направляться на ремонт трасс. По данным Росавтодора, в проекте уже зарегистрированы более 400 тысяч транспортных средств, включая фуры иностранных логистических компаний.
11 ноября замминистра транспорта России Евгений Дитрих отмечал, что штрафовать за неуплату нового дорожного сбора будут только в пределах Московской области, в других регионах наказывать начнут лишь с 1 мая 2016 года. Дальнобойщики выступают против внедрения системы, ссылаясь на то, что дополнительная финансовая нагрузка отразится на стоимости доставки продуктов и, как следствие, на их конечной цене в магазинах.