Названы молекулярные последствия одиночества человека

Ученые из США пришли к выводу, что социальная изоляция запускает физические изменения в организме человека, ведущие к болезни. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте издания The Telegraph.

В своем исследовании ученые рассмотрели реакцию на социальную изоляцию у людей и макак-резусов. Одиночество у представителей обоих видов изменяло активность гена CTRA и синтез норадреналина (нейромедиатора бодрствования), а также уровень моноцитов (разновидности лейкоцитов). Также ученые заметили, что социальная изоляция вызывает активизацию вируса иммунодефицита у макак-резусов.

Исследователи пришли к выводу, что стресс, вызванный социальной изоляцией, снижает производство лейкоцитов (белых кровяных клеток), выполняющих защитную функцию, а также подавляет активность генов, ответственных за иммунный ответ организма. В целом одиночество вызывает биологические изменения, которые подавляют защитную систему.

В своем исследовании ученые показали, что, кроме эмоциональной составляющей, одиночество способно ускорить приведение в действие генетических факторов, способствующих развитию хронических заболеваний. Авторы впервые, по их словам, изучили молекулярные механизмы этого влияния.

Брайан Уонсинк