Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок, в том числе введение системы оплаты за пользование федеральными трассами для 12-тонников «Платон». Об этом пишет РБК со ссылкой на имеющееся в его распоряжении письмо застройщиков, адресованное Минстрою России.
Узнайте больше в полной версии ➞Ассоциация оценила рост затрат строителей в связи с введением «Платона» в 7–9 процентов. Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы.
В письме речь идет о двух постановлениях правительства России, отмечает издание.
Как следует из письма, пишет издание, одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое.
Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191). Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 тонн. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 рубля за 1 километр, с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за 1 километр.
Система оплаты за пользование федеральными трассами для 12-тонников «Платон» была введена в действие 15 ноября. С начала месяца дальнобойщики во многих регионах проводят акции протеста. Правительство России ранее пошло на уступки: 10 ноября премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, которое снижает размер оплаты до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. 24 ноября правительство решило снизить штрафы для владельцев фур за неоплату проезда по федеральным трассам почти в 100 раз — с нынешних 450 тысяч рублей до 5 тысяч.