Атака турецкими истребителями российского бомбардировщика Су-24М была заранее подготовлена и проведена из засады в воздухе. Об этом заявил главком Воздушно-космических сил РФ Виктор Бондарев, сообщает «Интерфакс»
Узнайте больше в полной версии ➞Бондарев рассказал, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября «при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия». Самолет Су-24М был сбит в 10:24 мск на расстоянии в 5,5 километра от границы с Турцией.
«В 9:15 мск поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир, Мортлу, Захия на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина — самолет номер 83 с боевой зарядкой по четыре ОФАБ-250-270 (осколочно-фугасные авиабомбы калибром 250 килограммов — прим. «Ленты.ру»)», — рассказал Бондарев.
Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-эн-Нууман на эшелонах 5800 и 5650 метров соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 9:42 мск. Через 10 минут Су-24М попал в зону обнаружения радиолокационными средствами ВВС Турции и находился в этой зоне 34 минуты.
Два турецких истребителя F-16 находились в зоне дежурства с 9:11 мск до 10:26 мск на высоте 2,4 тысячи метров, что, по мнению главкома, «говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции». Он пояснил, что подлетное время дежурных истребителей с аэродрома Диярбакыр составляет 46 минут, из которых 15 минут уходит на подготовку взлета. «Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут», — заключил Бондарев.
Главком особо отметил, что выход F-16 в точку пуска ракеты начался за 1 минуту 40 секунд до «максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе». По его мнению, действия турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии (форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО) также свидетельствует о вероломности и спланированности действий экипажа.