Силовые структуры
13:44, 1 декабря 2015

ГИБДД отвергло обвинения в «гнобении» протестующих дальнобойщиков

Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»

Госавтоинспекция не оказывает противодействия водителям-дальнобойщикам, протестующим против введения платы за проезд по федеральным трассам. Об этом, как передал «Интерфакс», заявил первый замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Нет никаких команд на гнобение дальнобойщиков», — сказал он. По словам Швецова, сотрудники ГИБДД в случаях нарушения дальнобойщиками правил дорожного движения либо их скопления и создания проблем для дорожного движения «проводят с ними беседы».

Швецов назвал бредом информацию некоторых СМИ о том, что у водителей фур, пытающихся проехать в сторону Москвы, изымают права. «Сейчас никаких серьезных проблем на дорогах, связанных с перемещением дальнобойщиков, нет. Нормальная ситуация», — сказал он.

«Дальнобойщик — это водитель, который прекрасно понимает, что ему не нужно нарушать ПДД», — подчеркнул Швецов.

30 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин осведомлен об акции протеста дальнобойщиков.

В субботу, 28 ноября, перевозчики встретились в Санкт-Петербурге с министром транспорта Максимом Соколовым. На переговорах водителям было предложено принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные системой «Платон» деньги. Представитель водителей Александр Химане отмечал, что диалог не принес результата. А на следующий день, 29 ноября, по его словам, в Петербурге под надуманным предлогом был задержан координатор протеста дальнобойщиков, активист общественного движения ТИГР Александр Расторгуев.

Расторгуев, Химане и ряд других активистов, среди которых дальнобойщики, представители ретейлеров и транспортных компаний, выступают против системы «Платон», предусматривающей взимание платы за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Система была введена в действие 15 ноября. Тариф за проезд составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля.

Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд, по состоянию на 27 ноября на его счета поступило около 550 миллионов рублей. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей.

< Назад в рубрику