Турция в случае закрытия проливов для транспортировки российской нефти будет терять до 440 миллионов долларов в год. Об этом заявил руководитель «Транснефти» Николай Токарев, передает ТАСС. По его словам, в таком случае 110-115 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов пойдет по другим направлениям в обход Босфора и Дарданелл.
Узнайте больше в полной версии ➞«Турки тоже умеют считать: транспортировка одной тонны нефти стоит в среднем 3 доллара, не больше 4 долларов. Давайте умножим 110 миллионов тонн на 4 доллара — это то, что потеряет Турция», — сказал он.
Ранее «Транснефть» заявила, что Россия обладает достаточным профицитом трубопроводных мощностей, чтобы в случае перекрытия Турцией проливов перенаправить поставки нефти для выполнения своих обязательств.
В соответствии с международным правом Турция может регулировать проход через черноморские проливы только военных кораблей. Для торговых судов сохраняется свобода прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Более того, по словам представителя «Транснефти», большинство судов, перевозящих российские углеводороды, проходят черноморские проливы не под российским флагом, а под флагами удобных для регистрации судов стран.
Правила морского судоходства через проливы регулируются международным правом — конвенцией Монтре, которая закрепила суверенитет Турции над проливами, при этом гарантировав особые права черноморских государств в части их использования. Анкара имеет право на закрытие проливов только в случае официально объявленной ей войны.
Отношения между Россией и Турцией обострились после того, как фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава российской авиагруппы в Сирии 24 ноября был сбит турецкими истребителями F-16. Самолет упал на севере Сирии около границы с Турцией, командир экипажа погиб, штурман был спасен. Кроме того, в результате обстрела сирийскими боевиками вертолета, вылетевшего на поиски экипажа бомбардировщика, погиб один морской пехотинец.