Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку спасательных служб после крушения вертолета Ми-8 в Красноярском крае, сообщает надзорное ведомство.
Узнайте больше в полной версии ➞Поводом послужила публикация в газете «Красноярский рабочий» рассказа очевидца крушения вертолета 26 ноября 2015 в двух километрах от аэропорта Игарка. Местный житель Николай Аносов первым прибыл на место происшествия, но не смог дозвониться до МЧС по номеру экстренной связи. Ему пришлось связаться с журналистами. Первыми помощь пострадавшим оказывали местные жители, а спасатели прибыли намного позднее и «не бросались на спасение людей, они не отрывали свои холёные ручки от сотовых телефонов и смартфонов », — отметил очевидец. По его словам, «командир экипажа Саша Монахов просто замерз, ожидая помощи». У спасателей не оказалось инструментов, чтобы вызволить пострадавших из салона вертолета, а также техники для эвакуации раненых. Аносов указал, что жертв могло быть меньше, если бы спасательные службы сработали лучше.
Прокуратура намерена оценить действия службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта города Игарка, городского центра организации воздушного движения, а также меры по обеспечению вылета к месту происшествия спасателей из Норильской поисково-спасательной базы, говорится в сообщении ведомства.
В результате крушения вертолета погибли 12 человек, в их числе члены экипажа и пассажиры — сотрудники компании «Ванкорнефть» (дочернее предприятие «Роснефти»).
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц»).
Следствие рассматривает ряд версий крушения: отказ техники, ошибка пилотирования, ненадлежащее качество топлива и метеоусловия во время полета.